среда, 22 февраля 2012 г.

Использование сервисов WEB 2.0 на уроках информатики и внеклассной работе


Автор: Гераськина Ирина Юрьевна
Контактный электронный адрес: gromovaiu@yandex.ru
Место работы: МАОУ «Лицей математики и информатики»
г. Саратов

В условиях модернизации системы образования, а так же в связи с лавинообразным процессом развития информатизации, который характеризуется широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс, появляются новые проблемы и задачи, над решением которых приходится работать учителю. Одна из таких проблем – это падение у учащихся интереса к обучению. В настоящее время лидирующее положение в интернет технологиях занимают сервисы Web 2.0. Именно они позволяют сделать уроки более эффективными, привлекательными и запоминающимися для учащихся, а, следовательно, повысить интерес к обучению; развить учащихся всесторонне; воспитать самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Такие уроки дают возможность многосторонней и комплексной проверки знаний.
С помощью сервисов Web 2.0 ученики могут гораздо эффективнее реализовать себя социально, работать коллективно или индивидуально каждый в своем темпе, а учитель - применять творческие подходы к обучению.
Сервисы Web 2.0 можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе, но при этом необходимо учитывать возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся. При этом использование сервисов должно рассматриваться не как цель, а как средство повышения качества обучения, развития и интереса учащихся.
В своей работе на уроках мной используются сервисы Google, т.к. они просты в использовании, предоставляют широкий круг возможностей и не вызывают затруднения у учащихся с авторизацией (все помнят логин и пароль от своей почты на Google). При работе с данными сервисами мной предоставляется ученикам доступ к документу, с которым им предстоит работать. Во внеклассной работе наряду с документами Google мной используются и другие сервисы. В своей учебной деятельности я использую следующие сервисы Web 2.0:
  • Google Документ - используется для написания работ на конференцию, для проведения проверочных работ.
  • Google Презентация – ученики готовят презентации для своего выступления; на уроке создаем коллективную презентацию-лекцию по определенной теме, где каждый ученик на определенном слайде записывает ответ (находит его в интернете) на конкретный вопрос.
  • Google Таблица – чаще всего используется для создания кроссвордов или для проведения исследования на уроке.
  • Google Рисунок – ученики 5-6 классов строят блок-схемы, ученики старших классов выполняют задания по схемам.
  • Google Сайт – сайт мной используется для проведения дистанционных уроков , а ученики для реализации своих проектов.
  • Google Группы – группа создана для дистанционного обучения школьников по сервисам Web 2.0
  • Google Карты – ученики создают карты по определенным темам, работая над проектом, и добавляют на свой сайт.
  • Picasa Веб-альбом – используется для демонстрации итоговых работ учеников по теме «Графический редактор», для создания альбомов-выступлений после экскурсий или внеклассных мероприятий.
  • Slideshare – на этот сервис ученики загружают презентации для своих выступлений.
  • Playcast, Blingee – на этих сервисах ученики выполняют работы в рамках лицейских конкурсов

Использование сервиса Web 2.0 является необходимым на уроках информатики и внеклассной работе, т.к. оно способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяющие эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышению интереса к урокам информатики, активизирует познавательную деятельность учащихся, делает урок современным.

Литература
Черногорская Н.Н. Использование ресурсов сети интернет на уроках информатики. - Материалы всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Интернет-технологии в образовании». В 3 частях: Часть 1, Чебоксары, 25 апреля- 1 мая 2011 г. - Чебоксары, 2011. – С. 229 - 231