пятница, 24 февраля 2012 г.

Ресурсы сети Интернет для повышения эффективности образовательного процесса

Автор Нестерова Татьяна Ивановна
Контактный электронный адрес: neaterova_tat@mail.ru
Место работы: МБОУ лицей №4 г. Данкова Липецкой области


Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) присутствуют во всех сферах деятельности человека. Профессия педагога, как социальная сфера деятельности, также подвергается этому влиянию.
Внедрение ИКТ технологий в учебный процесс требует от учителя изменения стиля  работы и организации труда, приобретения новых навыков. Наиболее верный способ убедить учителя в преимуществах Интернета и показать его значение в повседневной жизни – познакомить с уже действующими информационными услугами в Интернете и предложить воспользоваться ими.
Рассмотрим некоторые технологии, способные изменить подход к преподаванию и обучению.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Данное приложение позволяет используя различные шаблоны создавать:
• викторины с традиционными вопросами множественного выбора с мультимедийным контентом, причем правильным может быть не только один ответ; 
• задания типа «найди пару».  С помощью этого шаблона нужно найти пару, текст или картинка, видео или аудио;
• располагать  в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио;
• искать слова в сетке из букв;
• создавать пазлы, где в одном пазле должны быть назначены различные группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео;
• создать от 2 до 4 групп, которые затем должны быть соотнесены к элементам.
LearningApps.org представляет ряд приложений, которые учитель может наполнить своим содержанием. По окончанию созданные работы можно опубликовать, чтобы и другие пользователи также могли создать свои, научиться новому, благодаря чьей - то работе.
Dreamsboard.ru - доска желаний. Стать счастливым не просто и единственный человек, который может это устроить - ты сам. Что может быть проще: поставить себе цель, сделать шаг к её достижению и стать преуспевающим счастливчиком! Это сервис, в котором каждый может сформулировать свои самые сокровенные желания для самого себя и других. Использование данного продукта позволяет достигать поставленные цели, способствует повышению самооценки того, кто им пользуется.
Dnevnik.ru  Данный инструмент во многом делает процесс управления образованием более оперативным и удобным, позволяя быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе всех участников образовательного процесса. Сайт максимально комфортен для Интернет-пользователей любого уровня. «Дневник.ру» постоянно совершенствуется.
Преимущества Дневника:
• расширяет образовательные возможности (школьное расписание доступно всем участникам образовательного процесса, позволяет учащимся и их родителям получать оперативную информацию об оценках, учителям и учащимся предоставлена возможность дистанционной выдачи/сдачи домашних заданий);
• для общения по интересам в Дневнике можно создавать тематические группы и события;
• есть собственные файловые хранилища, в которые можно загружать почти все типы файлов.
Интернет – образование не может заменить традиционную форму обучения с использованием учебников, задачников, методических пособий, но может служить дополнением к ней.
Традиционно учебная задача ориентирована на формирование определенных предметных результатов. Проектируя образовательный процесс, учитель выбирает Интернет-ресурс (ресурсы) и (или) средства, которые будут способствовать повышению эффективности и качества ее решения.
На следующем этапе, исходя из содержания Интернет-ресурсов, опираясь на дидактические и технологические свойства выбранного средства (сервиса) ИКТ, учитель проектирует для школьников учебное задание, ориентированное уже не только на формирование предметных, но и на развитие метапредметных и личностных результатов. Информационно-коммуникационные технологии позволяют учителю выйти за привычные рамки учебного процесса через творчество, сделать доминирующей информационно-аналитическую, продуктивную и исследовательскую деятельность школьников.

Ресурсы

  • http://edublogru.blogspot.com/2011/06/google-2.html
  • http://learningapps.org
  • http://dreamsboard.ru/