Автор Бурляева Наталья Петровна
Контактный электронный адрес: burlyaewa.natasha@mail.ru
Место работы: Государственное казенное специальное (коррекционное)
Контактный электронный адрес: burlyaewa.natasha@mail.ru
Место работы: Государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида с. Родничок Балашовского района»
В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы образования. [1].
Сегодня, как никогда раннее, непрерывное качественное профессиональное развитие становиться для педагогов решающим фактором успеха. При этом важно, чтобы профессиональное развитие не превратилось для учителя в дополнительную нагрузку, не стало чем – то таким, с чем учителям приходится мириться. Интернет может реально способствовать профессиональному развитию педагога, обеспечивая им доступ к огромному хранилищу информации, размеры которого на много превосходят объем сведений в обычных учебных пособиях и средствах массовой информации. Интернет дает более эффективное использование, как времени, так и профессиональных ресурсов, это новый способ современного использования информаций с возможностью диалога между людьми, не зависимо от того, где они находятся. Но прежде чем использовать интернет технологии в учебном процессе, учителю всегда важно четко себе представлять, какие новые возможности они открывают и как повлияют на эффективность обучения. Умение использовать средства Интернет расширяет информационно-образовательное пространство учителя, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы сетевого педагогического сообщества, общаться с коллегами, с методистами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных дистанционных мероприятиях.[2]
Я работаю с учащимися коррекционной школы – интерната VIII вида для детей с умственной отсталостью, но такие дети требуют особого внимания. Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта.
Применять и уметь пользоваться компьютерной технологией в современной жизни необходимо всем, в том числе и детям с умственной отсталостью. Внедрение в нашу повседневную жизнь мобильных телефонов с их неограниченными возможностями, компьютерных терминалов оплаты и различной удобной в применении техники выдвигает перед нами требование обучения наших учащихся знаниям и умениям пользоваться этими достижениями технического прогресса, являясь социально-значимой задачей. Уроки с применением компьютерных интернет - технологий не только оживляют учеб¬ный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Целью моей работы является коррекция познавательной сферы на уроках СБО с применением компьютерных интернет - технологий.
Для того чтобы дать качественный урок я постоянно отслеживаю в Интернет порталах новые разработки, появление новых и доступных для педагогов сервисов Интернет-общения, участвую в образовательной деятельности по вопросу применения ИКТ в образовании, "Интернет в профессиональной деятельности педагога (конкурсы, проекты)", "Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов", "Социальные сервисы хранения мультимедийных ресурсов, «Открытый урок», «Про школа .ру».
Поэтому представление материалов в данной статье базируется не только на актуальности данного вопроса в условиях развития информационно-коммуникационных технологий, но и на аспектах собственной методической работы. В результате такой деятельности, я наблюдаю, рост активного профессионального сетевого общения педагогов, и это все влияет на профессиональный уровень моей деятельности.
Сегодня, как никогда раннее, непрерывное качественное профессиональное развитие становиться для педагогов решающим фактором успеха. При этом важно, чтобы профессиональное развитие не превратилось для учителя в дополнительную нагрузку, не стало чем – то таким, с чем учителям приходится мириться. Интернет может реально способствовать профессиональному развитию педагога, обеспечивая им доступ к огромному хранилищу информации, размеры которого на много превосходят объем сведений в обычных учебных пособиях и средствах массовой информации. Интернет дает более эффективное использование, как времени, так и профессиональных ресурсов, это новый способ современного использования информаций с возможностью диалога между людьми, не зависимо от того, где они находятся. Но прежде чем использовать интернет технологии в учебном процессе, учителю всегда важно четко себе представлять, какие новые возможности они открывают и как повлияют на эффективность обучения. Умение использовать средства Интернет расширяет информационно-образовательное пространство учителя, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы сетевого педагогического сообщества, общаться с коллегами, с методистами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных дистанционных мероприятиях.[2]
Я работаю с учащимися коррекционной школы – интерната VIII вида для детей с умственной отсталостью, но такие дети требуют особого внимания. Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации умственно отсталых выпускников школ. Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации умственно отсталого выпускника. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта.
Применять и уметь пользоваться компьютерной технологией в современной жизни необходимо всем, в том числе и детям с умственной отсталостью. Внедрение в нашу повседневную жизнь мобильных телефонов с их неограниченными возможностями, компьютерных терминалов оплаты и различной удобной в применении техники выдвигает перед нами требование обучения наших учащихся знаниям и умениям пользоваться этими достижениями технического прогресса, являясь социально-значимой задачей. Уроки с применением компьютерных интернет - технологий не только оживляют учеб¬ный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Целью моей работы является коррекция познавательной сферы на уроках СБО с применением компьютерных интернет - технологий.
Для того чтобы дать качественный урок я постоянно отслеживаю в Интернет порталах новые разработки, появление новых и доступных для педагогов сервисов Интернет-общения, участвую в образовательной деятельности по вопросу применения ИКТ в образовании, "Интернет в профессиональной деятельности педагога (конкурсы, проекты)", "Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов", "Социальные сервисы хранения мультимедийных ресурсов, «Открытый урок», «Про школа .ру».
Поэтому представление материалов в данной статье базируется не только на актуальности данного вопроса в условиях развития информационно-коммуникационных технологий, но и на аспектах собственной методической работы. В результате такой деятельности, я наблюдаю, рост активного профессионального сетевого общения педагогов, и это все влияет на профессиональный уровень моей деятельности.
Ресурсы
- http://www.bestreferat.ru/referat-210568.html
- http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=118&id_thesis=4237
- Патаракин, Е.Д. Сетевые сообщества и обучение [Текст] / Е.Д. Патаракин. – М.: ПЕР СЭ, 2006.
- Алиева Н.З., Ивушкина Е.Б., Лантратов О.И. Становление информационного общества и философия образования.- Изд-во «Академия Естествознания», 2008.